С 5 ноября 2018 года вступил в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 года № 126н. Он устанавливает новый порядок допуска иностранных товаров к государственным закупкам. Этот документ пришел на смену ранее действующему приказу Минэкономразвития №155 от 25.03.2014 г. В этой статье мы рассмотрим правила предоставления преимуществ участникам конкурсных процедур, действующие на данный момент.

В приказе Минфина №126н устанавливаются правила допуска товаров иностранного производства к государственным закупкам. Участники, которые предлагают к поставке российскую продукцию, прописанную в перечне, получают преференции.

В пункте 5 приказа указано, что он вступает в силу с момента прекращения действия приказа МЭР №155 от 25.30.2014 г. 25 октября 2018 года Минэкономразвития опубликовало приказ № 499, согласно которому нему приказ №155 прекращает действовать спустя 10 дней. Таким образом, новые правила дейстуют уже с 05.11.2018 г. Все закупки, извещения о проведении которых размещены в сети до указанной даты, будут проводиться по старым правилам. После 5 ноября заказчики обязаны привести документацию по всем закупкам в соответствие с новыми требованиями. 

 

Какие правила не изменились

Многие правила допуска иностранных товаров к закупкам и предоставления преференций остались прежними. Не изменился и порядок получения преимуществ поставщиками отечественных товаров. При реализации конкурсов, аукционов и запросов предложений в отношении цены контракта предоставляются преимущества в размере 15% участникам, предложившим к поставке товары, произведенные на территории стран ЕАЭС.

Если победителем закупки стал участник, предложивший к поставке российские товары, то контракт с ним заключается по цене, определенной в ходе торгов. В случае победы участника, в заявке которого присутствовала иностранная продукция, цена контракта снижается на 15%. Как и прежде участник обязан продекларировать в своей заявке страну происхождения товара.

Прежним остался и перечень продукции, на которую распространяются требования нормативного акта. В него входят отдельные виды овощей, рыбы, мяса, соль, листовой прокат, ядреные установки, крупная техника, мебель и так далее.

 

Ключевые нововведения

Среди принципиальных изменений, установленных приказом №126н можно выделить следующие:

  1. Согласно пункту 3 документа заказчикам запрещено одним лотом закупать товары, приведенные в перечне приложения к приказу, и не прописанные в нем. Теперь вся продукция, на которую установлены ограничения, должна приобретаться отдельно.
  2. Преференции в размере 15% будут предоставляться только участникам, предложившим к поставке все товары, произведенные на территории ЕАЭС. Ранее преимущества получали компании, которые предлагали более 50% российского товара.
  3. Согласно требованиям пункта 1.4 приказа, если проводится закупка лекарственных препаратов, попадающих под действие постановления Правительства № 1289, контракт заключается по предложенной победившим участником цене. При этом обязательно должны выполняться условия: в заявке участника предложена продукция, все стадии изготовления которой, включая синтез молекул действующего вещества, осуществлены на территории стран ЕАЭС; Заявка полностью соответствует требованиям документации; Победитель торгов предложил цену, не превышающую более чем на 25%, цену того участника, который предлагал к поставке товары не все стадии производства которых осуществлялись на территории стран ЕАЭС.

В новом приказе нет требований о том, что страна происхождения должна быть указана в соответствии с общероссийским классификатором, однако во избежание спорных ситуаций мы рекомендуем продолжать его использование.

 

В каких случаях преференции не предоставляются

Пунктом 2 определены случаи, при которых преференции не предоставляются:

  1. Закупочная процедура признана несостоявшейся.
  2. Все заявки, поданные на участие в закупке, содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории стран ЕАЭС.
  3. Заявки всех участников закупки содержат предложения о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство.

В таких ситуациях закупка проводится по общим правилам, установленным 44-ФЗ.

 

Действия заказчиков и поставщиков

Чтобы не нарушить требования обновленного законодательства заказчикам и поставщикам нужно внимательно готовиться к проведению закупки. Организатору в первую очередь важно проверить, входит ли закупаемый им товар в перечень, установленный приказом. Если продукция есть в списке, то возможно придется изменить план-график, ведь после 5 ноября все такие товары должны приобретаться отдельным лотом.

При внесении изменений в план-график потребуется проведение новых ценовых исследований и составление нового обоснования НМЦК. Может понадобиться изменение сроков реализации процедур. В план-график следует также внести указание на предоставление преференций по приказу №126н. Информация об этом обязательно прописывается в закупочной документации. Чтобы их получить поставщик должен продекларировать в своей заявке страну происхождения предлагаемого им товара (отдельную декларацию прикладывать не нужно, что подтвердил Минфин в своём писье № 24-01-07/2281 от 18 января 2019).

Если победитель торгов уклоняется от заключения контракта, то заказчик вправе оформить договор с компанией, занявшей второе место. При этом цена контракта определяется с учетом преференций, предусмотренных приказом. На этапе исполнения контракта запрещено производить замену товара на продукцию, произведенную не в той стране, что была указана в заявке.

4.25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.25 (6 Голосов)

Комментарии  

+10 #1 Евгений 12.11.2018 07:09
был аукцион с преференцией, если все участники шли на иностранном товар по заключению контракта будет ли снижена цена на 15 %
0 #2 роман 22.11.2018 15:43
В заявке указаны недостоверные сведения о стране происхождения товара, указан Китай хотя страной происхождения является Россия. Применяют Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155. Товар в заявке не меняется.

Добавить комментарий


Вверх