С 14 июля 2014 года действует постановление Правительства №656. Оно вводит запрет на закупку государственными организациями товаров машиностроения иностранного производства. Следует учесть, что с момента вступления в силу в постановление неоднократно вносились поправки.

Суть постановления

Правительство России постановлением за номером 656 вводит запрет на допуск определенных товаров машиностроения иностранного производства. В документе приводится полный перечень таких изделий. В него входят 56 позиций, в том числе:

  1. Бульдозеры.
  2. Тракторы.
  3. Экскаваторы.
  4. Автопогрузчики.
  5. Автобусы.
  6. Различные виды автомобилей.
  7. Снегоочистители.
  8. Прицепы и полуприцепы.

 

Важно, что постановление не распространяется на оказание услуг. То есть, если потенциальный поставщик предлагает перевозку на автомобиле иностранного производства, то такая заявка отклонена быть не может.

Постановление №656 вступает в силу с момента его подписания. Срок действия документа не органичен. Следовательно, запрет применяется до тех пор, пока не будут изданы другие предписания.

Согласно пункту 5 постановления, запрет не распространяется на закупки, которые проводят дипломатические представительства и консульства. Это же касается и представительств России при международных организациях, осуществляющих деятельность на территории иностранных государств.

 

Когда закупать иностранную продукцию разрешено

В постановлении предусмотрен ряд обстоятельств, при которых заказчик может провести закупку товаров иностранного производства. Когда приобретаются объекты, приведенные в пунктах 1-13, 17-32, а также 34-55 исключения следующие:

  1. Продукция изготавливается или модернизируется в рамках специального инвестиционного контракта. Одной стороной по такому договору должна выступать Российская Федерация или ее отдельное муниципальное образование. К закупке допускаются только изделия, произведенные в течение пяти лет с момента заключения контракта и трех лет с даты начала изготовления инвестором в рамках договора.
  2. Изделия соответствуют требованиям, предъявляемым к продукции в рамках постановления Правительства России №719 от 17.07.2015 г.
  3. Страной, производящей товар, является член ЕАЭС: Киргизия, Армения, Беларусь или Казахстан.
  4. Для продукции, приведенной в пунктах 14-16, а также 33 список исключений немного шире. В него также входят изделия, произведенные по специальному инвестиционному контракту. Разрешено закупать иностранную продукцию, соответствующую требованиям постановления 719 и одновременно с этим отвечающую одному из следующих условий:
    1. Товар изготовлен субъектом, включенным в список хозяйствующих субъектов, которые выпускают транспортные средства с применением политики «промышленной сборки» в соответствии с требованиями решения Комиссии Таможенного Союза за номером 130 от 27.11.2009г.
    2. Изделия изготовлены российской компанией, которая ввозит компоненты для автотрансопорта из иностранных государств на основании соглашения, заключенного с Министерством экономики и развития России.
    3. Товары произведены организацией, которая до начала апреля 2016 года реализовывала производство в соответствии с Соглашением по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза.

Во всех остальных ситуациях государственные заказчики обязаны закупать только российскую продукцию. В противном случае их действия будут расценены, как злостное неисполнение требований законодательства. За это на компанию и ответственное лицо налагается штраф в установленном объеме.

 

Действия заказчиков и поставщиков

Перед тем как проводить закупку товаров машиностроения заказчик обязан сверить необходимый ему объект с перечнем, приведенным в постановлении 656. Проще сделать это при помощи кодов по ОКПД2. Если товар присутствует в списке, то в закупочной документации необходимо разместить информацию о запрете на поставку товаров иностранного производства. 

Поставщик в свою очередь обязан подтвердить страну происхождения предлагаемого им товара. Сделать это можно при помощи сертификата СТ-1. За его получением нужно обратиться в ближайшее отделение Торгово-Промышленной палаты. 

Если товар попадает под исключения, приведенные в постановлении, то поставщик должен приложить к своей заявке один из следующих документов:

  1. Копию инвестиционного контракта, в рамках которого изготавливается предлагаемая продукция.
  2. Акт экспертизы, проведенной Торгово-Промышленной палатой России.

Отсутствие таких документов в заявке будет являться основанием для ее отклонения. В случае установления запрета заказчик обязан отклонять все предложения, в которых содержатся изделия иностранного производства. 

Постановление 656 было разработано законодателем с целью поддержания российской экономики и стимулирования отечественных товаропроизводителей. Исполнение норм данного нормативного акта строго контролируется соответствующими инстанциями. Об этом всегда нужно помнить и заказчикам и потенциальным поставщикам.

 

3.6666666666667 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.67 (3 Голосов)

Комментарии  

0 #1 Наталья 22.03.2019 18:09
Добрый день! Подскажите пожалуйста, совсем запуталась: в тендерной документации - Условия, запреты на закупку государственным и организациями товаров машиностроения иностранного производства - требуется предоставление документов согласно постановления Правительства РФ от 14.07.2014 №656. Наш код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 29.10.59.150, 29.10.59.390 . Предприятие создано в РФ (более 20 лет), документация разработана в РФ и утверждена Заказчиком, сертификаты и лицензия выданы в РФ, ОТТС на Транспортное средство выдано в РФ. Требуется ли Акт экспертизы или сертификат СТ-1. Можно ли обойтись декларацией в произвольной форме? ОКПД2 - 29.10.59.150 в приложении постановления Правительства №719 отсутствует.

Добавить комментарий


Вверх