План закупок - новое понятие, появившееся в 44-ФЗ еще в момент его принятия, однако правовые нормы с ним связанные действовать начали лишь с 2017 года. В связи с этим и у заказчиков, и у потенциальных участников возникает немало вопросов. Многие попросту не могут определиться, в чем вообще разница между планом закупок и планом-графиком и зачем вместо одного документа теперь нужно публиковать на сайте www.zakupki.gov.ru два.

Что такое план закупок и для чего он необходим?

Долгосрочное планирование многие заказчики вели уже давно, для собственного удобства. Правда, в произвольной форме и в своих "тетрадках".  С 1 января 2017 года это превратилось в обязанность. 

План закупок - это документ, включающий в себя сведения о нуждах заказчика, а также о предусмотренном на их реализацию финансовом обеспечении на ближайшие три года. Период - это первое и основное отличие от привычного плана-графика. Кроме того, план закупок носит более обобщенный характер, план-график в дальнейшем его расширяет и уточняет.

 

В плане закупок, согласно части 2 статьи 17 44-ФЗ, в обязательном порядке должны быть представлены следующие сведения о закупке:

  • идентификационный код, который формируется с учетом действующей бюджетной классификации;
  • с какой целью она осуществляется;
  • определение объекта (в некоторых случаях - объектов);
  • суммы, предусмотренные на осуществление;
  • планируемый срок осуществления;
  • обоснование (этот пункт вызывает больше всего вопросов. По сути, здесь нужно установить соответствие цели и характеристик. По каким правилам это делается определяется в Постановлении Правительства РФ от 05.07.2015 №555);
  • планируется ли проводить общественное обсуждение;
  • другая информация, которую моет обозначить в своих нормативно-правовых актах Правительство РФ или органы власти конкретного субъекта. 

 

План закупок необходим как заказчикам, так и потенциальным участникам для того чтобы лучше сориентироваться и рассчитать свои силы не только на ближайший год, но и более длительный период.

 

Чем регламентируются вопросы, связанные  c ведением плана закупок

В первую очередь статьей 17 44-ФЗ. Кроме того, Правительство РФ подготовило и выпустило несколько постановлений по этому вопросу:

  • упомянутое выше №555 от 05.07.2015 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;
  • № 552 от 05.06.2015  «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» - на него должны ориентироваться заказчики федерального уровня;
  • № 1043 от 21.11.2013  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» - на него ориентируются заказчики субъектового и муниципального уровней. 

 

Кроме того, каждый субъект Российской Федерации и даже муниципальное образование вправе выпустить свой нормативный акт и "скорректировать" правила ведения плана закупок по следующим вопросам:

  • касательно сроков размещения плана закупок в единой информационной системе;
  • дополнить указанный в части 6 статьи 17 44-ФЗ перечень причин для внесения изменений;
  • определить перечень дополнительных сведений, вносимых в план закупок в обязательном порядке.

 

Возможные ошибки при ведении плана закупок

Первая и основная ошибка при ведении плана закупок - это его отсутствие! Он должен быть размещен на сайте www.zakupki.gov.ru  в установленные законом сроки, в общем случае это 10 рабочих дней с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. 

При отсутствии той или иной информации, которая должна быть внесена в план закупок, оставлять строки или графы пустыми нельзя. Вся информация должна быть уточнена и выяснена до момента публикации. На данный момент практики, касающейся ведения плана закупок, не так много. Возможно, в дальнейшем появятся и другие моменты, на которые нудно обращать внимания.

Еще одна ошибка - опубликовать план закупок и забыть о нем на долгие три года. По ходу деятельности в него в обязательном порядке должны вносится изменения.

 

Внесение изменений в план закупок

Случаи, в которых план закупок подлежит корректировке, определены частью 6 статьи 17 44-ФЗ.

  1. Изменений целей закупок и в соответствии с ними - требований к объекту. В этом случае корректируется, как правило, и обоснование закупки. 
  2. Корректировка цены закупки вследствие  изменений, вносимых в план финансово-хозяйственной деятельности.
  3. Изменения, вносимые в связи с принятием нормативно-правовых актов на федеральном, субъектовом или муниципальном уровнях. 
  4. Изменения, принятые на основании результатов общественного обсуждения закупки. 
  5. Реализация новых закупок, на средства экономии.
  6. В иных случаях, определенных действующим законодательством.

 

Образец заполнения плана закупок

План закупок заполняется в соответствии с утвержденными постановлениями Правительства РФ формами - № 552 от 05.06.2015 для заказчиков, работающих на федеральном уровне и № 1043 от 21.11.2013 на субъектовом и муниципальном. Никакой самодеятельности в данном случае не предусмотрено. Их образцы приведены ниже.

Единственное что можно изменить - это формат документа, но все же удобнее осуществлять заполнение в таблице Excel.

Скачать форму плана закупок - муниципальный уровень (.xls)

Скачать форму плана закупок - федеральный уровень (.xls)

 

 

5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

У вас недостаточно прав для комментирования в этом разделе.

Вверх